logo
+7 499 499 64 62
+7 499 499 64 62
26
Апр
Брендбук: что это такое?

Что такое брендбук?

Часто встречается мнение, что это лишь гид по корпоративному стилю и свод правил по его использованию. Такие предписания действительно есть в брендбуке, но его содержание этим вовсе не ограничивается.

Разработка брендбука — финальная часть формирования концепции бренда. Это целое внутрикорпоративное руководство по управлению, в котором сформулирована философия компании, миссия, позиционирование, стратегия коммуникации, образ, который нужно сформировать у аудитории. То есть назначение брендбука гораздо шире описания фирменных цветов, шрифтов и логотипа — это документ, необходимый для стратегического планирования.

Зачем нужен брендбук?

Основная цель — систематизация сведений о бренде — дополняется решением прикладных и стратегических задач:

- Осознание компанией своей уникальности, что необходимо для маркетинговой деятельности;

- Составление плана развития, который опирается, в том числе на идеологию и миссию;

- Рост узнаваемости за счёт единства оформления всех коммуникаций;

- Помощь в создании имиджа и управлении репутацией;

- Упрощение и удешевление разработки рекламных материалов, уменьшение сроков подготовки и контроля качества;

- Повышение эффективности рекламы благодаря четкому отстранению от конкурентов, подчеркнутой уникальности;

- Поддержка единства оформления при наличии торговой сети в разных городах или странах;

- Создание рекламы, не оторванной от бренда и его принципов;

- Помощь в обучении новых специалистов по маркетингу, рекламе, дизайну, продажам;

- Повышение корпоративной культуры, понимания сотрудниками миссии бренда;

Какие разделы содержит брендбук?

Объем и содержание зависят от особенностей конкретного бренда и целей разработки. Как правило, типовой вариант брендбука включает такие разделы:

- Стратегия и позиционирование. Описывается общая информация, целевая аудитория, определяется уникальное предложение, идея и ценности бренда, миссия и легенда, желаемый имидж, выбранный характер коммуникаций и каналы продвижения.

- Визуализация уникальности. Бренд получает визуальное и вербальное оформление. На основе сформулированной концепции разрабатываются символика и семиотика, политика составления текстов и их ведущие идеи, принципы разработки логотипов, шрифтовая гарнитура и фирменные цвета.

- Правила использования корпоративного стиля. Фиксируется эталонный образ для разных носителей. Подробно описываются, как все элементы должны отображаться в конкретных случаях: на визитках, сувенирах, документах, сайте, выставочных стендах, баннерах и других местах. Может включать не только рекламные носители, но и требования к оформлению офисов и торговых точек, дресс-коду сотрудников и их поведению.

Дополнительно может быть выделен раздел с юридической информацией, защищающий авторские права на все элементы фирменного стиля.

Части брендбука иногда оформляются отдельно, чтобы предоставлять специалистам только нужную для них информацию. Так, например, стратегический раздел нужен руководству, а прикладным специалистам, работающим непосредственно с фирменным стилем, необхолим свод правил по его применению. Этот раздел может выноситься в отдельный документ — гайдлайн, передаваться сторонним компаниям, если они разрабатывают какие-то промоматериалы или дизайн. В гайдлайне детально описывают все нормы и допустимые изменения фирменного стиля.

Разработка брэндбука

Для составления идеологического раздела проводится анализ деятельности фирмы, рынка, целевой аудитории, тенденций развития области.

Затем формулируется предложение, каналы продвижения, стратегия развития и желаемый образ бренда.

Ключевым идеям придаётся визуальное оформление, идеальный образец которого фиксируется нормами, правилами, возможными вариантами.

В создании документа обязательно должны принимать активное участие руководители компании, так как он может использоваться как вектор развития на годы вперёд.

logo
Welcome to Market Mentor

Профессиональная команда дизайнеров и маркетологов в кратчайшие сроки разработает уникальный образ Вашей компании. Логотипы, брендбуки, продающее видео, 3D-визуализация. Мы объединили лучших дизайнеров и разработчиков

К сожалению Ваш веб-браузер не поддерживает технологии, на которых выполнен наш сайт
Рекомендуем Вам скачать последнюю версию современного браузера

download chrome